Неточные совпадения
Она определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью
царством не от мира сего, она не может притязать на внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу
земное блаженство.
Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все
царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями
земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию.
Европейская буржуазия благодаря музыке получает возможность быстро и без всяких усилий, за 20 франков, переходить в
царство небесное, а потом с такой же быстротой обратно переходить в стихию своих неприглядных, низменных
земных дел.
Если он ненавидит прогресс, либерализм, демократию, социализм, то исключительно потому, что все это ведет к
царству мещанства, к серому
земному раю.
Устраивают землю и
земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой, добрые же силы ждут Града Грядущего,
Царства Божьего.
Для Достоевского принудительное устроение
царства земного есть римская идея, которую наследует и атеистический социализм.
«Объясните мне, пожалуйста, — говорит он, — отчего верить в Бога смешно, а верить в человека не смешно; верить в человечество не смешно, а верить в
Царство Небесное — глупо, а верить в
земные утопии — умно?» Из западных социальных мыслителей ему ближе всех Прудон.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине
земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божием.
«Но в таком случае это будет
земной рай!» «Да, это —
царство свободы, добра, любви!» «Нужно делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния
Царства Божьего смешались с чаяниями
царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии
земного бога — врага Христова.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет
земное могущество,
царство в мире.
Средние века были устремлены к небу, в религиозном своем сознании проклинали землю, и земля оставалась языческой, само
царство небесное на земле становилось язычески
земным.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует
царство счастливого, свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим
земным совершенством.
В областях истины, в
царстве мысли и духа не может никакая
земная власть давать решений и не должна; не может того правительство, менее еще его ценсор, в клобуке ли он или с темляком.
Но вы еще дальше шли: вы веровали, что римский католицизм уже не есть христианство; вы утверждали, что Рим провозгласил Христа, поддавшегося на третье дьяволово искушение, и что, возвестив всему свету, что Христос без
царства земного на земле устоять не может, католичество тем самым провозгласило антихриста и тем погубило весь западный мир.
Намереваясь без сопротивления переносить все направленные на нас нападения, мы, между тем, с своей стороны, намерены не переставая нападать на зло мира, где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной, стремясь всеми возможными для нас средствами к осуществлению того, чтобы
царства земные слились в одно
царство господа нашего Иисуса Христа.
Около Думы народ. Идет заседание. Пробрались в зал. Речь о войне, о помощи раненым. Какой-то выхоленный, жирный, так пудов на восемь, гласный, нервно поправляя золотое пенсне, возбужденно, с привизгом, предлагает желающим «добровольно положить живот свой за веру, царя и отечество», в защиту угнетенных славян, и сулит за это
земные блага и
царство небесное, указывая рукой прямой путь в небесное
царство через правую от его руки дверь, на которой написано: «Прием добровольцев».
— Да, конечно. Вас, людей, ожидает великая, блестящая будущность. И чем больше на земле таких, как ты, тем скорее осуществится это будущее. Без вас, служителей высшему началу, живущих сознательно и свободно, человечество было бы ничтожно; развиваясь естественным порядком, оно долго бы еще ждало конца своей
земной истории. Вы же на несколько тысяч лет раньше введете его в
царство вечной правды — и в этом ваша высокая заслуга. Вы воплощаете собой благословение божие, которое почило на людях.
Поистине, родители мои, здесь
царство земное — покой и тишина, веселие и радость; а святии отцы, с ними же аз пребываю, процветоша аки крины сельные и яко финики и яко кипарисы.
Поэтому «
царство и сила, и слава» [Отк. 5:13: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.], истинная власть, принадлежит одному Богу,
земная же власть есть символ Божьего всемогущества.
«Правовое государство» с его правовыми гарантиями, со всей своей
земной мудростью и человечески-относительной правдой, не угасит тоски об ином
царстве, не только холодного права, но и любви, об иной власти — теократической.
Земной царь в этом свете становился как бы некоей иконой Царя царей, на которой в торжественные священные миги мог загораться луч Белого
Царства.
Движущей силой гуманитарного прогресса является не любовь, не жалость, но горделивая мечта о
земном рае, о человекобожеском
царстве от мира сего; это — новейший вариант старого иудейского лжемессианизма.
На востоке был насажден
земной рай, на востоке, на горе Арарате, спасся Ной от потопных вод, на том же востоке Господу угодно насадить и второй
земной рай, создать там «благодатное» Араратское
царство, вечное жилище избранных служителей агнца.
Явные преимущества имеют те, которые ни о каком
царстве Божьем, ни о какой правде Божьей не думают и поклоняются лишь
земной силе.
Есть горькая правда в словах Герцена: «Отчего верить в Бога смешно, а верить в человечество не смешно; верить в
царство небесное глупо, а верить в
земные утопии умно?» Слова эти направлены против всех утопий.
Истинный хилиазм, то есть надежда на наступление
Царства Божия не только на небе, но и на земле, был отвергнут, но восторжествовал как бы ложный хилиазм, освятивший слишком
земное и слишком человеческое, принадлежащее исключительно историческому времени.
Отказ от мечты о
царстве, порабощающей личность, есть отказ и от анархической утопии, как и от всякой
земной утопии, в которой всегда есть порабощение человека.
В человеке глубоко заложено воспоминание об утерянном рае, о золотом веке, чувство вины и греха и мечта о возвращении в рай, о
Царстве Божьем, которое иногда принимает форму утопии
земного рая.
Для него и социализм есть
царство буржуазности, серый
земной рай, нивелирование и обезличивание.
Иоанн еще
земной властитель на смертном одре; еще смерть не сковала уст его, и эти уста могут назначить ему преемника. Мысль о будущей жизни, раскаяние, свидание со внуком, которого он сам добровольно венчал на
царство и которого привели из тюрьмы, какую силу должны иметь над волею умирающего!
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине
земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божьем.
Само
царство небесное представляется вечным покоем, и
царство земное должно быть подобием этого небесного покоя.
Католичество приняло меч Кесаря и соблазнилось
царством земным,
земным могуществом.
И она неизбежно должна отрицаться, когда исповедуется религия
царства земного и хлеба
земного.
Государство вечно забывает свое отрицательное происхождение и свою отрицательную природу, претендует быть положительным
царством мира сего,
земным градом.
Видимая слава и богатство царя суть нечто
земное, тленное, преходящее; а то
царство и то богатство божественны, небесны, славны, никогда не проходят и никогда не прекращаются.
Христос не хотел, чтобы дух человеческий был порабощен хлебом, чудом и
царством земным.
Сердце Эдвиги было, однако ж, не на месте. Вслед за тем до нее секретно дошла роковая весть, что Ричард погиб… как, никто, наверно, кроме нее, не знал. Она уведомила своих друзей, что он убит в
Царстве Польском в сшибке с русскими. Наружно разыгрывая роль героини, Эдвига старалась казаться спокойной, говорила, что гордится, счастлива, пожертвовав сына отчизне. Но душа ее была сильно потрясена; вскоре разочлась она со всеми
земными замыслами и навсегда опочила от них.
Достоевский был убежден, что папа в конце концов пойдет навстречу коммунизму, потому что папская идея и социалистическая идея есть одна и та же идея принудительного устроения
царства земного.
Троица Святая, — мое вам почтение»; а в богословском классе другая история: один после обеда благодарит, «яко насытил
земных благ», и просит не лишить и «небесного царствия», а ему из толпы кричат: «Свинья! нажрался, да еще в
царство небесное просишься».
Вот думает, бывало, Гришутка: «Вот — и царевич был, и
царством владал, жил в белокаменных палатах, было у него золотой казны несметно, всяких сокровищ
земных неисчетно…
Клерикально-классовая точка зрения не может быть защитой свободы церкви, она сама находится в плену у
царства кесаря и добивается
земных выгод.